Категория: Экономика
Текст вопроса
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС) по жалобе одного из предприятий-дилеров провела проверку и выявила, что ООО «Фольксваген Груп Рус», которое официально представляет компанию Volkswagen AG на территории России, является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к автомобилям марок Volkswagen, Audi и Seat. Аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen соответствующего качества в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автоконцерна. На основании этого ФАС в марте 2013 года внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35 %, кроме того, рекомендовала в целях развития конкуренции не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей.
Достаточно часто монополисты для увеличения своей прибыли используют ценовую дискриминацию. Установите соответствие между видами ценовой дискриминации и ее конкретными проявлениями.
1. Ценовая дискриминация первой степени
2. Ценовая дискриминация второй степени
3. Ценовая дискриминация третьей степени
Достаточно часто монополисты для увеличения своей прибыли используют ценовую дискриминацию. Установите соответствие между видами ценовой дискриминации и ее конкретными проявлениями.
1. Ценовая дискриминация первой степени
2. Ценовая дискриминация второй степени
3. Ценовая дискриминация третьей степени
Ответ
Ответ: семейный врач хорошо осведомлен о доходах своих пациентов и назначает каждому из них такую цену за свои услуги, больше которой они платить откажутся
производитель автомобильных аккумуляторных батарей Varta в собственном розничном магазине продает аккумуляторы на 40 % выше цены, по которой аналогичные батареи отпускаются автомобильным заводам
стоимость входного билета в музей для школьников составляет 60 рублей, для студентов очных отделений вузов и ссузов 100 рублей, для взрослых – 200 рублей; дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых и пенсионеры могут посещать музей бесплатно
производитель автомобильных аккумуляторных батарей Varta в собственном розничном магазине продает аккумуляторы на 40 % выше цены, по которой аналогичные батареи отпускаются автомобильным заводам
стоимость входного билета в музей для школьников составляет 60 рублей, для студентов очных отделений вузов и ссузов 100 рублей, для взрослых – 200 рублей; дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых и пенсионеры могут посещать музей бесплатно